Новые требования по взвешиванию контейнеров

C 1 июля 2016 года вступают в силу поправки к Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).

На заседании 93-й сессии Комитета по морской безопасности Международной морской организации (ІMO) утверждены поправки в пункт 2, части А, Главы VI Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море от 1974 года относительно новых требований по взвешиванию контейнеров (определению проверенной массы брутто контейнеров (VGM — verified gross mass).

Изменения к SOLAS обусловлены рядом резонансных аварий, в том числе с «MSC Napoli», «Annabella», «Svenborg Maersk» и «MOL Comfort». «В случае со всеми этими судами разница в весе контейнеров между задекларированными и фактическими данными стала усугубляющим фактором, хотя и не названа основной причиной происшествий», — сообщил менеджер по политике Европейского совета грузоотправителей Фабиан Беккьюлин (Fabien Becquelin). «Несколько крупных аварий на море показали, что масса контейнеров может ухудшить ситуацию. По этой причине операторы судов и профсоюзы работников транспорта требовали 100%-ного взвешивания контейнеров перед их погрузкой». Спустя два года обсуждений и работ, новым правилам был придан статус закона, вступающий в силу 1 июля 2016 года.

Проверка массы контейнера может осуществляться двумя путями:

— взвешивание уже загруженного и опломбированного контейнера;
— взвешивание всех тарных и грузовых мест, в том числе массы поддонов, крепежного материала, уложенного в контейнер, вес которых суммируется с массой тары контейнера и массой отдельных единиц.
Информация по VGM, после получения от экспедиторской компании по представленным терминалу поручениям будет передаваться агенту посредством EDI-файла COARRY, для последующего формирования списка погрузки и его согласования с администрацией судна.

Ответственность за проверку и документирование массы контейнера возлагается на грузоотправителя. Капитан судна, на которое загружаются контейнеры, и оператор терминала, осуществляющий погрузку контейнера на судно, должны получить информацию от грузоотправителя о проверенной и документированной массе контейнера до начала погрузки контейнера на судно. Капитан судна должен запретить погрузку контейнера на судно, если его масса не проверена или не задокументирована. Государство, в юрисдикции которого находится порт погрузки контейнера или место проверки массы контейнера, должно убедиться, что взвешивающие устройства калиброваны и соответствуют национальному законодательству этого государства, что методика определения общей массы контейнера соответствует требованиям Конвенции SOLAS, и что предусмотренный документ о проверенной массе контейнера выдаётся.

Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ІМО) в мае 2016 года одобрил циркуляр, призывающий государства порта, государства флага, судовладельцев и грузоотправителей проявить прагматичный подход к началу применения требований о проверке массы контейнера, заключающийся в том, что если контейнер загружен до 1 июля 2016 года, то в течение 3 месяцев после этой даты он может не иметь документа о проверенной массе.

Таким образом, все участники процесса получают отсрочку, чтобы при необходимости доработать свои процедуры (например, внести изменения в программное обеспечение), касающиеся документальной обработки и передачи данных о проверенной массе брутто контейнеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *